1.2. Проектирование образовательного процесса.
Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в МКДОУ «Детский сад №3» составлен с учетом примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы». В его структуре выделены инвариантная (обязательная) и вариативная (модульная) часть. Инвариантная часть обеспечивает выполнение обязательной части образовательной Программы. Вариативная часть включает в себя художественно-эстетическую деятельность.
В инвариантную часть максимально допустимого объема образовательной нагрузки включены четыре направления, обеспечивающие познавательно-речевое, социально-личностное, художественно-эстетическое и физическое развитие детей. Каждому направлению соответствуют определенные области:
- познавательно-речевое направление – «Познание», «Коммуникация»;
- социально-личностное направление - «Безопасность», «Социализация», «Труд»;
- художественно-эстетическое направление – «Художественное творчество», «Чтение художественной литературы», «Музыка»;
- физическое направление – «Физическая культура», «Здоровье», «Безопасность».
Реализация образовательной деятельности предполагает обязательный учет принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей.
Максимально допустимый объем недельной образовательной нагрузки, включая реализацию дополнительных образовательных программ, составляет:
I младшая группа |
II младшая группа |
Средняя группа |
Старшая группа |
Подготовительная к школе группа |
1.30 ч. |
2.45 ч. |
4 ч. |
6.15 ч. |
8.30 ч. |
Продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности составляет:
I младшая группа |
II младшая группа |
Средняя группа |
Старшая группа |
Подготовительная к школе группа |
Не более 10 минут |
Не более 15 минут |
Не более 20 минут |
Не более 25 минут |
Не более 30 минут |
Инвариантная часть непосредственно образовательной деятельности с детьми раннего возраста организуется воспитателями по подгруппам не более 8-10 человек. Исключение составляет непосредственно образовательная деятельность по музыкальному развитию, которую проводит музыкальный руководитель совместно с воспитателем целой группы. С детьми дошкольных групп инвариантная часть непосредственно образовательной деятельности организуется целой группой.
Вариативная часть включает в себя художественно-эстетическое направление развития.